Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация

Страницы: 1
RSS
Петрушка-балаганная кукла., Петрушка-балаганная кукла
 


Петрушка
 — один из персонажей русских народных кукольных представлений. Изображается в красной рубахе, холщовых штанах и колпаке с кисточкой. Петрушка — это перчаточная кукла, т е ее прозвище .
Происхождение этой куклы, появившейся в России во второй половине XIX века, — достоверно не прояснено. Хотя в России  Петрушки известны с XVII века.  До XIX века предпочтение отдавалось Петрушке, к концу века — марионеткам, так как петрушечники объединились с шарманщиками.
Ширма петрушечника состояла из трех рам, скрепленных скобами и затянутых ситцем. Она ставилась прямо на землю и скрывала кукольника. Шарманка собирала зрителей, а за ширмой актёр через свисток начинал общаться с публикой. Позже, со смехом и репризой, выбегал он сам, в красном колпаке и с длинным носом. Шарманщик иногда становился партнером Петрушки: из-за пищика речь была не всегда внятной, и он повторял фразы Петрушки, вел диалог. Комедия с Петрушкой разыгрывалась на ярмарках и в балаганах.
У петрушки было полное имя — его называли Петром Ивановичем Уксусовым имя было дано Сергее Образцовым (пьеса).
Петрушка  — один из персонажей русских народных кукольных представлений. Изображается в красной рубахе, холщовых штанах и колпаке с кисточкой. Петрушка — это перчаточная кукла, т е ее прозвище .
Происхождение этой куклы, появившейся в России во второй половине XIX века, — достоверно не прояснено. Хотя в России  Петрушки известны с XVII века.  До XIX века предпочтение отдавалось Петрушке, к концу века — марионеткам, так как петрушечники объединились с шарманщиками.

Ширма петрушечника состояла из трех рам, скрепленных скобами и затянутых ситцем. Она ставилась прямо на землю и скрывала кукольника. Шарманка собирала зрителей, а за ширмой актёр через свисток начинал общаться с публикой. Позже, со смехом и репризой, выбегал он сам, в красном колпаке и с длинным носом. Шарманщик иногда становился партнером Петрушки: из-за пищика речь была не всегда внятной, и он повторял фразы Петрушки, вел диалог. Комедия с Петрушкой разыгрывалась на ярмарках и в балаганах.
У петрушки было полное имя — его называли Петром Ивановичем Уксусовым имя было дано Сергее Образцовым (пьеса).
Петрушка до середины 19 века в России  ещё не имел своего нынешнего имени. Чаще всего его тогда называли Иван Ратютю или Иван Рататуй (что выдаёт французские корни куклы). Существует версия о происхождении прозвища Петрушки от украинского слова «порятуй» (спаси).
Внешность Петрушки отнюдь не русская: у него преувеличенно большие руки и голова, гипертрофированы черты лица, само оно (вырезанное из дерева) обработано специальной растительной жидкостью, отчего выглядит более тёмным; большие миндалевидные глаза и огромный нос с горбинкой, совершенно белые глазные яблоки и тёмная радужная оболочка, за счёт чего глаза Петрушки кажутся чёрными. Внешность Петрушки ему досталась в наследство от итальянского Пульчинеллы. Многие ошибочно считают, что широко раскрытый рот Петрушки — улыбка, однако это не так; будучи отрицательным персонажем, Петрушка постоянно растягивает губы в оскале. На руках у него по четыре пальца (возможный символ того, что Петрушка — не человек, а некий персонаж из другого мира).
Следует, однако иметь в виду, что все ритуальные и символические элементы внешности Петрушки в большой степени нивелировались во время представления — в движении кукла производила весьма «живое» впечатление.
В России "оживляли" Петрушку только мужчины. Чтобы сделать голос более громким и писклявым использовали специальный свисток, вставлявшийся в гортань. Речь у Петрушки должна была быть «пронзительной» и очень быстрой.
Типичное заблуждение — почитать Петрушку в качестве крайне древнего и исконно русского героя, основывается на его архетипических чертах характера, который зародился в глубине человеческих представлений о себе. Петрушка является младшим родственником гораздо более старших: итальянского Пульчинеллы, французского Полишинеля, английского Панча, турецкого Карагёза, немецкого Гансвурста, испанского Дона Кристобаля и других, — при том, что все они являются театральными куклами-марионетками и управляются с помощью нитей. Единственный аналог Петрушки по технике вождения — кукла-перчатка Гиньоль, появившияся в Лионе в начале XIX века.
Я купила себе куклу!
Ах!-воскликнула дочь.
Фи!-ухмыльнулся сын.
Ох!-проворчала мама.
М-да-а!-протянул папа
 ПУСТЬ!-подумал муж.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)