Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация

Петербургский музей кукол.

Петербургский музей кукол был основан в 1999 году художественно-производственным объединением «Потешный промысел».



Интересен этот музей, прежде всего, своим разнообразием. В Петербургском музее кукол вы найдете и совсем крохотных куколок, и гигантов ростом более полутора метров. Здесь собраны авторские куколки, изготовленные из глины, тряпичные куклы, куклы из бумаги и картона, из проволоки, из меха, из дерева... Каких кукол тут только нет! Есть в Петербургском музее кукол даже зал эротической куклы! Вход в этот зал разрешен, естественно, только взрослым любителям кукол.



В музее Кукол работает 7 залов с постоянной экспозицией. Среди них залы с интерьерной куклой, русской фольклорной, сказочной, традиционной, маскарадной. Продемонстрированы мастерские по изготовлению сувенирной куклы.



"Музей Кукол" в СПБ стал одним из первых негосударственных музеев России, основу которого составили фонды нескольких частных коллекций. На сегодняшний день современные экспозиции Музея Кукол пополняются современными авторскими и антиквариатными экземплярами кукол. В Санкт-Петербурге "Музей Кукол" единственный музей, который подробно и увлекательно рассказывает об истории куклы, ее развитии, методах ее создания.



Сейчас это единственный музей в Санкт-Петербурге, наиболее полно рассказывающий об истории куклы от архаической до современной. 8 залов постоянной экспозиции, среди которых залы интерьерной куклы, сказки, русской фольклорной куклы, традиционных обрядов и праздников, залы “Театр и маскарад” и “Лесное царство”, а также демонстрационные мастерские по изготовлению сувенирной куклы открывают посетителям мир кукол.



Важную часть экспозиции музея составляют куклы, текстильные коллажи, маски, выполненные студентами постановочного факультета Академии театрального искусства. Лучшие работы студентов, собранные в залах музея, созданы в Театральной Академии в разное время под руководством ведущих преподавателей факультета - Т. В. Слезиной, Л. В. Лудиновой.
Сотрудничество с Академией театрального искусства способствовало возникновению нового для Петербургского музея кукол принципа экспонирования. Компоновка каждой витрины уподобляется театральной сцене, на которую выходят кукольные персонажи, что создает эффект своеобразного погружения зрителя в волшебную кукольную атмосферу.







Истории кукол.

Одной из первых известных нам коллекционеров кукол была древнеегипетская царица Клеопатра. Кукол из своей огромной коллекции она использовала в качестве манекенов: с помощью миниатюрных образцов кукольных облачений выбирала себе новое роскошное одеяние. Надо сказать, что такое назначение кукол было актуально вплоть до XVII века: парижанки присылали великолепно одетых кукол своим провинциальным подругам для того, чтобы посвятить их во все тонкости современной моды.

Сложно сказать, каким было первое предназначение куклы. Если не останавливаться сейчас на сугубо ритуальной функции кукол (в этом качестве их использовали в Древнем Египте, Греции и Риме), то нужно выделить два аспекта - сакральную и игровую роли, которые на первых порах были почти неотделимы друг от друга. Действительно, дети - это дети в любые времена. Их задача - играть и через игру познавать окружающий мир. А матери - это матери. Им важно вырастить своего ребенка и уберечь его от опасностей. Даже сегодня мы прислушиваемся к приметам, а что говорить о древних! Давая ребенку куклу-бревнышко, глиняную или восковую фигурку, "стригушку" (изготовлялась из стриженой травы) или "вепсскую куклу" (сворачивалась из старой одежды матери), мать давала ему игрушку и оберег одновременно. Не даром при изготовлении вепсской куклы, которая клалась в колыбель ребенка еще до его рождения, не использовали ни ножниц, ни иголки, чтобы жизнь ребенка была "не колотой и не резаной". Что интересно, у древних кукол часто не было лица как такового, потому что по древним поверьям, в куклу с лицом мог вселиться злой дух.
Первое описание человекоподобных кукол есть в египетской мифологии. После того как бог Хнум создал из глины первых мужчину и женщину, род людской стал умножаться.

В XII веке священники изготавливали восковые подобия больного и серебряной иглой протыкали нездоровое место. С тех пор многое изменилось, и протыкание кукол иглами стало исключительной привилегией колдунов.

До сих пор в Африке колдуют подобным образом: делают глиняные фигурки человека, втыкают в них стекло, ветки и кладут в ручей головой против течения. Когда вода размывает глину до конца, с человеком случается несчастье. Известны английские куклы, чьи руки, ноги и голова сделаны из фарфора, а тело похоже на коробочку. Внутрь коробки кладут записочки с заклинаниями.

А потом кукол совсем запретили. По средневековым церковным представлениям кукла была идолом, поэтому ее производство было запрещено (хотя сохранились свидетельства об английских деревянных куклах XIV в., созданных на заказ). Да и играть детям было особенно некогда - большинство из них были попросту лишены детства, поскольку уже с 5-6 лет работали наряду со взрослыми. Кустарные куклы появились лишь с XVI в. Но и вплоть до XVIIIв. даже дети из богатых семей играли деревянными и тряпичными болванчиками. Появившиеся в это время куклы из фарфора стоили огромных денег, поскольку фарфор был открыт совсем недавно и ценился очень высоко. В России, к примеру, детям из царской семьи таких кукол давали только по праздникам. Зато царских дочерей, как и девочек из крестьянских семей, с детства учили шить кукол своими руками. Они играли тем, что смастерили сами. Отличие было лишь в том, что великие княжны пришивали к самодельным мягким нарядам купленные за границей фарфоровые головки, а их сверстницы из народа довольствовались целиком тряпичными куклами. Как правило, такие куклы набивались соломой, опилками, листьями, перьями, лоскутками ткани, оставшимися у матери после работы над взрослой одеждой и т.д., а одежда кукол в общих чертах повторяла одежду людей, создавших ее. За исключением ботинок и чулок, которые обычно были нарисованными, юбки, кофты, передники и даже шляпы шились. Черты лица вышивались либо наносились чернилами и раскрашивались природными красителями - чаем, ягодным соком или соком листьев.


У нас принято дарить свои старые куклы. В Китае и Японии, например, игрушки, из которых ты вырос, сжигают. Считается, что, отдавая другому свои игрушки, обувь, одежду, ты отдаешь часть своей энергетики.

Как же могут влиять "мертвые" куклы на жизнь людей? По мнению некоторых исследователей, занимающихся парапсихологией, куклы не совсем мертвые и не совсем живые. Существуют 3 наиболее принятых гипотезы, объясняющих опасность общения с куклами.

Люди, находясь в состоянии транса, эмоционального подъема, интуитивной веры в происходящее, способны "оживлять" изображение.

Присмотритесь к безобидной возне девочек с куклами. Они искренне верят, что куклы живые, и стараются бессознательно наделить их жизнью. Для них кукла не игрушка, а живое существо.

Это вера приводила к тому, что под воздействием ребенка, кукла в игре, по мнению Евгения Головина, в какой-то мере действительно становится "живым" существом. Дети, играя с куклой, совершенно бессознательно совершают определенный сакральный акт, при котором часть биоэнергетики ребенка переходит в бездушное изображение.


В 1881 году Эдгар Дега создал "Маленькую танцовщицу" - первую художественную куклу в единственном экземпляре, которая была потом представлена на выставке импрессионистов в Париже. Убежденным коллекционером кукол была модель Матисса и Боннара Дина Верни - собранная ею более чем за полвека коллекция была продана за 4,7 миллиона долларов на аукционе Sotheby’s. Это ещё раз доказывает: увлечение куклами может стать очень прибыльным делом.

Жизнь детей облегчилась, а жизнь взрослых осложнилась, когда в XIXв. один за другим стали открываться заводы по изготовлению кукол. Этому предшествовало изобретение в 1800-х гг. двух новых материалов: композита (смеси деревянной крошки, бумаги, пепла, яичной скорлупы и т.д.) и папье-маше (смеси бумаги, песка, муки и цемента), которые заменили собой дорогостоящее дерево (оно использовалось в производстве "кукол для взрослых") и существенно удешевили производство. В Европе открылись: "Арман Марсель" и "Хойбах" (Германия), "Французское общество производителей игрушек" и "Жюмо" (Франция), "Маротте" (Италия), а в России-Императорский завод Журавлева и Кочеткова. В 1850-х на коммерческую основу было поставлено производство тряпичных кукол, а в 1860-х появились куклы из целлулоида. Первыми изменения ощутили на себе царские дети. В России императрица Александра Федоровна поддерживала игры дочерей с кукольной мебелью из слоновой кости, кукольными платьями по парижской моде, кукольными музыкальными инструментами и т.д. Однако целлулоидные куклы, производство которых было налажено на немецких, французских, американских, японских и др. фабриках, резко сократилось после многочисленных жалоб на легкую воспламеняемость этого материала.Объектом мечтаний девочек к.XIXв. была французская кукла "Bebe Jumeau". Основная ее прелесть была в том, что это была первая кукла-ребенок (раньше куклы изображали взрослых), а значит, девочки могли и играть с ней, как с ребенком. Bebe появилась в 1850-х годах. Ее головка по моде того времени была сделана из бисквита, а в саму куклу по желанию покупателя мастера вставляли специальный механизм, который позволял ей "говорить". Помимо самой куклы выпускались и специальные журналы с выкройками одежды, обуви и даже шляп для Bebe.

В Советские годы для кукол вновь настали "средние века". Куклы были объявлены "буржуазным пережитком".

В годы НЭПа их создавали в артелях, позже, в 1930-х кустарное производство прекратилось, а на фабриках стали выпускать только целлулоидных пупсов. В 50-х черные дни настали и для них. Обыкновенные пупсы были изъяты даже из детских садов, поскольку, как считалось, они культивировали в малышках материнские чувства. Вместо пупсов появились куклы "с идейным содержанием"- например, безобразно-толстые попы, которые должны были воспитывать у детей антирелигиозные чувства. Среди других "специализаций" (имен в те годы у кукол не было)- "Спортсменка", "Школьница", "Врач" и т.д. Вот этих то "священников" и "врачей" купали и пеленали девочки 3-7 лет… Для производства кукол использовали каучук, пластмассу и винил, которые были значительно долговечнее композита и папье-маше.
К 1980-м в нашей стране вернулись к забытым "индивидуальным" куклам.


Однако, не российским, а западным. В конце советской эпохи это были куклы из винила со стеклянными глазками, которые закатывались при каждом поклоне, и батарейкой, позволявшей кукле "говорить". Тогда "лексический запас" куклы нередко ограничивался одним словом: "мама", а сегодняшние аналоги этой куклы поют песни, предлагают познакомиться и, судя по реакции детей, делают это весьма натурально.
Тогда же, в к.80-х-н.90-х, российские дети познакомились с куклой Барби. На Западе дети узнали о ней раньше. А история этой куклы вовсе не детская и связана с немецкой порно-звездой Лилли, резиновый "клон" которой-та самая кукла, продавался в барах, табачных лавках и магазинах "для взрослых". В 1959г., американская фирма Mattel выпустила ее в продажу. С этого времени началось массовое распространение Барби, ее аналогов и кукольных родственников по всему миру. Хочется верить, что пик ажиотажа уже прошел и у детей появится шанс вернуться в детство, не взрослея раньше времени с куклой, имеющей нереальные с физической точки зрения и сугубо-взрослые пропорции тела и привычки. Впрочем, уже сегодня в магазинах огромный выбор кукол-детей и кукол-взрослых, с европейскими, славянскими или азиатскими лицами, из более или менее качественных материалов. Так что дело, скорее, не в отсутствии ассортимента, а в том, какой выбор сделают родители ребенка, покупая ему куклу. Все зависит от их привычек и степени знания детской психологии.

Кукольная история или история появления кукол.

Куклы - вид древнего декоративно-прикладного искусства, укращающего быт. Кукол любят все: взрослые и дети. Для детей они - забава, а взрослые с радостью смотрят на красивые игрушки, которые доставляют им радость и возвращают в детство.

Кукол делали народные мастера. Сначала кукол изготовляли как оберег, без лица ( нельзя было чтоб кукла походила на человека), голова и туловище набивались подручными материалами.

Позже для богатых людей делались великолепные куклы на заказ. Лицо делалось из фарфора, волосы были натуральные. А бедные сами делали своим детям эти виды игрушек из всяческих подручных материалов, это могли быть опилки, лоскутки тканей, солома.

В 1949-1950 годах наладилось производство кукол из прессованных опилок. Ими набивали голову и туловище. Кукол набивали, грунтовали и проклеивали лаком. Поэтому игрушка была очень тяжелая, и с ней нужно было аккуратно обращаться, иначе из нее посыпались бы опилки.


Вскоре кукол из прессованных опилок заменили гутаперчивые куклы. Они вытеснили прессованных, т.к. в их было вложено тепло рук и душа тех, кто мастерил эти игрушки. Голова, руки, ноги их были сделаны из гутаперча. Тело было набито опилками или ватой.

А сейчас колликционеры покупают коллеционных кукол. Таких экземпляров может быть один ила максимум два. Они сделаны вручную. Их головы и тела смастерены из фарфора. Волосы натуральные. И их наряды отображают быт царского времени и быт простых людей.

"Кукольный дом"

Хотите погрузиться в удивительный и таинственный кукольный мир? Тогда Вы обязательно должны посетить музей «Кукольный дом», расположенный в Москве.




Этот музей уникальных кукол ценится и за редкие экспонаты, и за неповторимую атмосферу. Здесь создан по-настоящему добрый мир кукол. Первый и единственный в стране музей уникальных кукол обязан своим рождением художнице и коллекционеру Юлии Вишневской.





Мягкая домашняя атмосфера превращает музей кукол в уникальную игровую комнату: здесь нет холодных стеклянных витрин. Куклы «живут» в своих особенных домиках. Именно поэтому и называется этот музей кукол «кукольный дом».




В музее собраны уникальные куклы ведущих мировых производителей Англии, Германии, Франции, России с конца ХVII до середины ХХ века. Самый ранний экспонат музея - фрагмент кукольного платья 1650 года Начало коллекции было положено более 15 лет назад, и до сих пор она пополняется, причем нередко владельцы кукол сами дарят их музею.
Куклы фарфоровые, деревянные, восковые, металлические. Самая известная кукла, можно сказать, кинозвезда. Все, наверное, смотрели фильм по сказке Ю. Олеши «Три толстяка». Вот кукла, которая «снималась» в кино, теперь находится в музее.


Теперь с ней дети фотографируются. Кстати, фотографироваться на фоне кукол разрешается, стоимость съемки - 70 рублей.





Представляете, раньше покупала девочка куклу в магазине, а затем шла в специальный отдел кукольного магазина и выбирала для куклы одежду, обувь, предметы интерьера для кукольного дома. Это тоже отдельная индустрия была - фарфоровую посуду для кукольных сервизов делали на тех же заводах, где и фарфор для людей (например, на заводах “Гарднер” и “Кузнецов”, выпускавших лучший фарфор в России). А швейные зингеровские машинки для кукол… А дома…Настоящие дома с интерьером, копирующие устройство «человеческого» жилья.










Все искусно, так красиво!
Передать атмосферу этого музея на словах практически невозможно. А музей заинтересует или, по крайней мере, удивит, даже тех, кто совершенно к куклам равнодушен и в куклы никогда не играл.

Кукольный домик королевы Марии

Кукольный домик королевы Марии


Шедевр мини-архитектуры. С этими кукольными домикам нельзя поиграть...
Скорее, исторический персонаж. Известно, что в 1924 году его построил королевский архитектор сэр Edwin Lutyens для королевы Марии, супруги короля Георга V. Дворец был сделан в масштабе 1:12

и размером более трех футов, а среди убранства помещений немало миниатюрных моделей продукции известных компаний того времени. Что и говорить, если даже винные бутылки в мини-погребе наполнены настоящим вином, а такие известные писатели, как Редьярд Киплинг и сэр Артур Конан Дойл, написал для мини-библиотеки специальные мини-книги.

Этот удивительный замок сейчас демонстрируется в Великобритании, в Виндзорском дворце.
Фото:

Кукольный особняк Питера Ричеса (Peter Riches)

Очень рада, что мой блог понравился :). С удовольствием продолжу рассказ о кукольных домиках.
Кукольный особняк Питера Ричеса (Peter Riches)
Кукольный особняк с 23 комнатами, включая 10 спален, несколько гостиных, две лестницы и даже половину для слуг. Этот человек, который 15 лет строил дом своей мечты!


Миниатюрист Питер Ричес (Peter Riches), планирует отправиться в круиз, после того, как ему поступило предложение от канадского коллекционера продать свой шедевр за £50,000.


В кукольном домике все сделано вручную, даже миниатюрный бильярдный стол в игровой комнате, или пианино, а также прекрасная библиотека с 1000 крошечных книжечек, каждая из которых переплетена вручную. Для самых мелких деталей использовалось увеличительное стекло. Сам дом сделан из 32 000 кирпичиков и 5 000 кровельных черепиц, сделанных из картона.


Питер Ричес проводил за работой каждый день в среднем по восемь часов с 1994 года, отдавая этому проекту всю свою любовь. Как только заканчивался его рабочий день в строительной фирме, где он был занят настоящим строительством домов, он возвращался домой и продолжаться работать над созданием миниатюрной модели особняка совей мечты. Но после того, как Питер ушел на пенсию, оставив свой бизнес сыновьям, он полностью посвятил себя реализации совей мечты – завершению сооружения кукольного домика.
Единственная причина, по которой миниатюрист решил продать кукольный особняк – это банальная нехватка места.


Домик завершен, и он хочет построить другой, но чтобы развернуть сооружение следующего кукольного дома, необходимо освободить место :).


Потрясающие кукольные дома .

Потрясающий деревянный кукольный дом конца XIX века. Самый гигантский из виденных нами в музеях кукольных домов. Конец 19 века Размер 1х1х0.75 метров.
Обстановка внутри самая разношерстная, там и современные и старинные вещи. Есть балконы, овальный парадный вход с резными перилами.
( особняк из коллекции Санкт-Петербургского музея игрушки)



Две створки фасада открываются как двери, и вы видите кухню, приемную, где гости ожидали выхода хозяев, столовую, спальню, гостиную. Оказываетcя, кукольные дома начали делать в Германии, аж в XVI веке. Оттуда домики для кукол распространились в Голландию, Англию, Швецию, Францию. Только на юге Европы таких домиков не было, зато здесь существовала своя традиция изготовления миниатюрных игрушечных фигурок, изображающих сценки из Святого Писания для Рождественских Яслей, украшавших дома в предновогодние дни. В России известность получил лишь "Нащокинский домик", выполненный по заказу Павла Воиновича Нащокина, друга А.С. Пушкина, большого любителя редких изящных вещей. Все детали для домика изготовлялись мастерами своего дела. Обувь для кукол шил знаменитый петербургский сапожник. На рояле работы Вирта можно было палочками разыгрывать пьесы. Раздвижной обеденный стол делал известный мастер Гамбс. Для сервировки стола на лучших фабриках заказывалась фарфоровая и хрустальная посуда, скатерти и салфетки. Изысканная забава обошлась хозяину в сорок тысяч рублей. Все это выглядело скорее странной причудой хозяина, нежели обычаем русской знати.
Первый из известных кукольных домов был заказан герцогом Альбрехтом V Баварским для своей маленькой дочери в 1557 году. Это был целый дворец в четыре этажа, с фонтаном и садом во дворе. Многочисленные комнаты были оснащены всем необходимым для роскошной жизни, вплоть до столового серебра и гобеленов. Напрасно герцог оберегал все это великолепие от детских рук, дому было суждено погибнуть при пожаре в 1674 году. Однако старинных домов сохранилось не так уж и мало. Ведь они все-таки предназначались не для игры в нашем понимании этого слова. Дети допускались к кукольным домикам далеко не каждый день, да и то под присмотром взрослых. Знакомясь с устройством "волшебного" дома, девочки приучались к обязанностям замужней дамы: как принять гостей, накрыть на стол, запоминали, что и где в хозяйстве расположено. Кукольные домики есть во многих музеях Европы, например в Музее детства в Лондоне или в Национальном музее в Нюрнберге. По ним можно изучать быт прошлых веков. Принцесса Августа Доротея потратила целое состояние, чтобы обустроить свой кукольный город Моn Plaisir, состоявший из 84 застекленных комнат, 24 домов и 411 кукол. Здесь, как в театре, разворачивались сцены из жизни Германии XVIII века. Куклы, натуралистично выполненные из воска, исполняли роли коронованных особ и простолюдинов. Теперь это сокровище принцессы хранится в музее замка в Арнштадте. В XVIII веке в Голландии жены бюргеров собственными руками мастерили комнаты для кукол в особых шкафах, называвшихся кабинетами. Кроме домов и кабинетов делались разнообразные лавки, мастерские, школы, отдельные кухни, наполненные массой крошечных вещичек. Как раз вот эти отдельные игрушечные лавки в большей степени служили для игр, так любимых детьми, обучая делать покупки и т.п.

В конце XVIII - начале XIX века в Европе развивается массовое производство кукольных домов. Среди фирм, успешно освоивших эту сферу, известность завоевало предприятие братьев Лайнс, основанное еще их отцом Джозефом в 1898 году. В 1920-х годах фирма принимает название Tri-ang. Тогда же она начинает выпускать тюдоровские дома, повторявшие популярный тип здания того времени. Подобный дом есть и в Музее уникальных кукол. У него, как, впрочем, и у всех здешних экспонатов, существует своя трогательная история. Раньше он принадлежал английской девочке. Во время войны родители запрятали его на чердак и надолго о нем забыли. Лишь в 1970-х годах его вновь раскопали среди старого хлама.

Коллекция кукольных домов Юлии Вишневской, до сих пор единственная в стране, дает прекрасную возможность ознакомиться с архитектурой разных эпох, а также окунуться в чарующую атмосферу старинной домашней жизни. Ведь кукольный дом - это не одни голые стены, а целый мир, где каждая деталь наполнена смыслом.

Увлечение домиками для кукол.

Кукольными домиками в Европе и США особенно увлекались в 19веке – первой половине 20-го веков (самая старая игрушка такого типа в музее - «Кухня» 1830 года). Обустройство кукольного домика становилось семейным хобби.
Для него покупали все новые крошечные предметы, а кое-что делали сами: отец и сыновья мастерили мебель, мама с дочками шили одежду для куколок, ткали коврики, вышивали скатёрки. Украшая кукольный дом, будущие хозяйки получали первые уроки хорошего тона: они учились правильно накрывать на стол, со вкусом обставлять комнаты. Для современных же детей старинные кукольные домики становятся настоящей энциклопедией жизни и быта прошлого.


Самый известный кукольный домик.

Один из самых известных кукольных домиков. Его автор - легендарная актриса немого кино Коллин Мур, которая всегда отличалась утонченным вкусом и умела чувствовать красоту. Дворец для игрушечных дворян возвышается над землей на восемь футов, его светильники украшены настоящими драгоценными камнями, ковры и гобелены, а также книги и портреты написаны и расписаны вручную, а в серебряной ванной даже есть вода. Кстати, восьмифутовые стены оформлял никто иной, как горячо любимый всеми малышами Уолт Дисней.
Сейчас этот фантастический домик находится в Чикаго, в Музее промышленности и науки.



Роскошно!

Кукольный домик.

В детстве многие девочки мастерили домики для своих пупсов: вырезали и клеили апартаменты из коробок для обуви, спичечных коробков и прочего ненужного хлама. Нынче игрушечные люди обитают в самых настоящих хоромах.

Снаружи они маленькие и ненастоящие, а внутри все по взрослому, - с мебелью, сантехникой, освещением и даже крошечными книгами и предметами домашнего обихода. Причем лампы включаются и выключаются, книги можно полистать, окна и двери - закрыть, постель - застелить, а в некоторых строениях даже есть проточная вода. Да уж, домики для кукол, о которых мы расскажем, язык не поворачивается назвать игрушечными.

история появления кукольных домиков.


Также в Королевском музее Амстердама выставлен домик другой голландской дамы. Этот дом чуть меньше и обставлен не столь тщательно и гармонично, но выглядит немного живее из-за 20 восковых кукол, которые представляют как обитателей дома, господ, слуг, детей, так и посетителей. Они одеты в точном соответствии эпохе и своему положению. В одной из комнат, устраиваемых в то время специально для отдыха после родов, на кровати под балдахином лежит сама хозяйка, родившая двойню. В комнате выше - няня с младенцем в "ходунках" и ещё несколько детей в гостиной. Очень тщательно сделана бельевая и погреб с бочонками для вина. А на кухне можно видеть потрясающую серебряную посуду.

Ещё одним из знаменитых кукольных домиков является ныне экспонат замка Виндзоров в Великобритании Dollhouse Queen Mary, сделанный в 1927 году сэром Эдвином Лютьенсом, одним из главных архитекторов того времени, в качестве подарка для супруги правящего Георга V королевы Марии.
Дом обставлен великолепными предметами интерьера и искусства той эпохи и оснащен работающим водопроводом и электричеством! Дом и предметы сделаны в масштабе 1:12, который взят за эталон современными коллекционерами. Позже домик был выставлен для публичного осмотра, чтобы привлечь денежные средства для благотворительной деятельности королевы.


История появления кукольных домиков.


Предположительно кукольные домики появились более 400 лет назад. Модным хобби стало считается с 19 века.
Самым старым, самым известным и прекрасно сохранившимся считается кукольный домик Петронеллы Ортман, счастливой, думается, супруги богатого голландского купца, который выставлен в качестве драгоценного экспоната в Королевском музее Амстердама. Однажды эта молодая дама пожаловалась своему богатому, но очень занятому мужу на слишком длительное его отсутствие, недостаток внимания к ней . На что дремлющий после буркнул, что лучше бы Петронелле заняться домом и не докучать ему своими женскими глупостями.
Дама последовала совету мужа и в течение следующих десяти лет супругу не докучала и лишь молча подсовывала ему после ужина счета от самых лучших и известных мастеров и художников, не особо вдаваясь в детали, сообщив, что обставляет новый дом. История умалчивает, как отреагировал купец, когда жена предъявила его взору небольшой комод, стоимостью в приличный особняк в центре Амстердама, отделанный, правда, изысканной инкрустацией и черепаховым панцирем.
Домик Ортман стал известен на весь мир и считался в свое время одним из чудес света. Полюбоваться на него съезжались люди со всего света, восхищаясь мастерски изготовленными предметами интерьера и быта в точном масштабе 1:9.
Насколько это было возможным, каждый предмет был сделан из того же материала, из которого эти предметы изготовлялись в действительности. Самые лучшие резчики по дереву, чеканщики, стеклодувы, мебельщики и корзинщики в общей сложности сделали около 700 предметов, оригиналы которых в натуральном размере не сохранились до наших дней, что дает уникальную возможность получить практически полное представление о быте и укладе богатых голландских семей конца 17-го века, если кому интересно.
В домике три этажа, на которых расположились дорого обставленные комнаты для приема гостей с искусно расписанными стенами, миниатюрными картинами, резной мебелью и фарфоровыми плевательницами для табака. Детская комната, отделанная желтым шелком и голубыми лентами, с камином и шкафом, заполненным настоящей детской одеждой. Кухня - с резным буфетом, на полках которого расставлен фарфор, сделанный на заказ и привезенный из Китая. Есть здесь и бельевая комната, где развешивалось и сушилось белье, возвращенное из прачечной, со всей необходимой утварью; и чулан, служивший спальней для служанок, с застеленными кроватями и непременным ночным горшком; библиотека и комната для шитья.


Добро пожаловать на сайт

Добро пожаловать на сайт.

В данном блоге вы можете вносить предложения по развитию сайта, задавать интересующие вопросы, пожаловаться.

Ваши сообщения не останутся без внимания.

С уважением, администрация.

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5