• Архив

    «   Август 2017   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4 5 6
    7 8 9 10 11 12 13
    14 15 16 17 18 19 20
    21 22 23 24 25 26 27
    28 29 30 31      

Что тормозит наше творчество и как с этим бороться

Знаете, что часто очень тормозит наше творчество?

Страх. Боязнь, что что-то не получится - это часто очень надолго останавливало меня и задерживало появление новых игрушек, их нарядов, да даже и просто каких-то элементов их одежды.

Ладно бы страх после законченной работы: "Понравится, или не понравится?" так нет же - страх перед началом чего-то нового! "А вдруг у меня не получится?" Разумно было бы на это ответить себе: "А вдруг ПОЛУЧИТСЯ? Не попробуешь - не узнаешь!" Но нет... в глубине души понимаешь это, но всё равно какой-то ступор тормозит...

Скажите, бывало у кого-нибудь (или только у меня) что понимаешь, что надо доделывать, но надо какую-то деталь сделать, которую ещё не делал раньше, и делать по своему воображению и началоооось... "Я не знаю как это делать", "Я никогда не пробовала", "А вдруг у меня не получится?" "А что будет, если не будет получаться, и я не буду знать как исправить?" Понимаешь, что заканчивать надо, и что этими сомнениями только оттягиваешь работу, но... "Ну я не знаю что придумать, подумаю об этом завтра..." - честно скажите было подобное? У меня - да;) И не раз...

И обидно в этой ситуации то, что в итоге всё получается (то есть, обидно конечно не из-за того, что получилось, а из-за того, сколько времени зря ухлопано на сомнения), и если бы сразу стала делать, то давно бы уже закончила.

Что я могу сказать в этой ситуации? Ну, в первую очередь, конечно, что не надо заранее бояться - как правило, всё нормально получается, даже если и не с первой попытки. Но советовать не бояться не всегда есть смысл: бывает, советуй, не советуй, страшно всё равно, и пока не "перебоишься" сам, советы не работают.

В таком случае, исходя из собственного опыта, советую вот что: если страшно за что-то браться, и не знаете с какой стороны подойти, начните с того, что знаете - с более простого для себя: пусть это будет даже совсем маленькая деталька, а потом ещё одна (ведь не бывает в работе, чтоб вам абсолютно всё было непонятно). А потом, обычно, начинает вдруг проясняться шаг за шагом и то, что было непонятно раньше.

Именно так я писала курсовые, бакалаврскую и дипломную (по куклам, кстати): там ведь кроме повествовательной части бывают разделы со всякими таким заморочками, куда вообще не знаешь, что приткнуть. Как бывало у меня - первый момент растерянность: что же в этом разделе писать? Как это к моей теме можно отнести? Нет, ну вот это понятно - как раз то, о чём я много могу рассказать. Но что писать сюда? Ладно... Я начну пока с простого (время ведь не ждёт), напишу пока хоть что-то , а потом буду думать и расстраиваться над остальным. Пишу. Вдруг появляются проблески: а может вот это туда подойдёт? Точно, и это тоже. И об этом можно упомянуть в том пункте. Глядишь и всё понятно, и всё как-то складывается уже. Как потом показала практика, эта тактика стала работать и на другом: начинаю с понятного, а потом и непонятное проясняется

Так что удачи и движения только вперёд! Пусть с маленькой детали, в знакомой технике, но не "тормозить" из-за волнения:)

Где купить материалы для куклы, в магазине, или через Интернет?

Вообще, это вопрос субъективный, и каждый решает для себя сам когда и как ему удобней покупать материалы для рукоделия (в нашем случае, для шитья кукол). Но некоторые общие особенности тут есть. Давайте разберёмся.

Если вы живёте в небольшом городе или посёлке, и у вас нет магазина в котором можно купить ткань, набивку, нужные инструменты и т. п., тогда, конечно, без интернет-магазина не обойтись – не ехать же в другой город за этим в специальный магазин.

Если вы шьёте игрушки уже давно и регулярно, многие материалы вам нужны постоянно, тогда тоже лучше заказать через интернет, т. к. обычно это получается дешевле, чем в магазине. Но в этом случае надо заказать не одно наименование (или не 1м, если это ткань, и не 100 г, если это наполнитель), а несколько – желательно, чтобы выгода покупки всё-таки перекрывала и стоимость почтовой доставки. Например, я бывает заказываю полкило холлофайбера (но за один раз, а не пять раз по 100 г), тогда это дешевле, чем брать стограммовыми пачечками в магазине.

И наоборот, если вы только начинаете шить куклы и ещё не знаете, насколько вас это захватит, или вообще пока решили только попробовать. То есть, вам надо что-то разовое и немного, а в вашем городе можно найти в магазинах необходимое, пусть и немного дороже чем в интернете, тогда лучше взять в магазине у себя в городе. Допустим, вам нужен кусочек ткани (до метра, может даже сантиметров 30) и немного набивки (тоже грамм 30-50), тогда вам лучше сходить у себя в тканевый магазин за нужным отрезком и в магазин для творчества за стограммовым пакетиком набивки. Да, в Интернете они стоят немного дешевле, но доставка за метр ткани и 100г наполнителя этим не окупится.

Но в больших городах можно зайти в офис интернет-магазина или встретиться с поставщиком лично и забрать самому свой заказ, тогда можно заказывать и от одной единицы (если у данного продавца не установлены правила на покупку от скольки-то ежиниц).

И ещё я бываю «вороной» - например, кукла вовсю в процессе и время поджимает, и тут я заметила, что мне не хватает холлофайбера или шерсть для валяния, которую я приготовила для причёски, не подходит. Что делать? Заказывать 25 г шерсти? Или набивку на одну куклу? Накладно, да и ждать заказ уже времени нет, в таком случае я иду в магазин ;) Если среди вас есть такие как я, то если случайно тоже что-то «провороните», а надо немного и срочно – тогда я советую недостающее купить в магазине у себя в городе.

Чем набить текстильную куклу или игрушку?

Сегодня хочу поговорить о набивке для кукол и игрушек

Основные наполнители для кукол и мягких игрушек это синтепон, холлофайбер и синтепух.

Синтепон – это нетканое полотно (это то же, что и в куртки вшивается в качестве утеплителя) продаётся листами и перед набивкой его надо расщипывать на кусочки и немного распушать. В набивке синтепон даёт бОльшую чем остальные наполнители плотность. Ещё синтепон удобен, когда надо обернуть какую-то деталь, у которой есть основа, сверху мягким слоем

Холлофайбер – этот наполнитель состоит из шариков, точней мелких пружинок, скрученных в шарики. В отличие от синтепона, его рвать и расщипывать не надо, он уже готов к набивке. В процессе набивки он немного пружинит, поэтому не так плотно утрамбовывается как синтепон, его «пружинки» расправляются и держат форму, что позволяет не так туго набивать и придаёт изделиям бОльшую лёгкость.

Синтепух – тоже состоит из пружинок, но представляет из себя более пушистую массу. Считается, что синтепухом сложнее набивать, из-за его лёгкости и воздушности, поэтому для новичков его обычно не рекомендуют.
Честно говоря, я синтепух не пробовала, я чаще всего набиваю холлофайбером, иногда синтепоном, и мне нравятся эти материалы.

Ещё набивают игрушки ватой, но она не очень популярна среди наполнителей, т. к. она боится влаги, и если игрушку набитую ватой постирать, вата внутри сваляется и деформируется. Причём деформироваться она может даже без стирки, а и от влажности воздуха.

Ещё иногда набивают игрушку обрезками ткани, но тут та же проблема, что и с ватой. Кроме того, обрезками ткани сложнее будет набить игрушку равномерно.

Ещё в качестве наполнителя иногда используют гранулят, для утяжеления игрушки, добавляя его в ноги или в туловище игрушки.

Для мишек Тедди обычно используют древесные опилки.

Чем я пользуюсь: чаще всего я набиваю игрушки холлофайбером – мне удобнее пользоваться им, чем синтепоном, т. к. его не надо расщипывать на кусочки и распушать, просто бери рукой и набивай. Но у синтепона есть свои преимущества: как я уже говорила, он плотнее и туже набивается, и бывает, какую-то часть игрушки (ножки или шею) надо набить как можно туже, чтобы она была крепче, с холлофайбером трудно бывает добиться большой плотности, в таком случае я спользую синтепон. Бвает одну игрушку я набиваю и холлофайбером и синтепоном.

Тут нет единственно правильного выбора, каждый методом проб выбирает материал, с которым ему удобней работать